Письмо Минфина N 03-07-08/182 от 2011-06-10
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-07-08/182
Письмо Минфина РФ от 10.06.2011г. N 03-07-08/182
Вопрос: О документальном подтверждении обоснованности применения ставки НДС 0 процентов при оказании услуг по перевозке рыбной продукции морским судном в порты РФ из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне РФ.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 10 июня 2011 г. N 03-07-08/182
В связи с письмом по вопросу документального подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при оказании услуг по перевозке рыбной продукции морским судном в порты Российской Федерации из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение производится по ставке налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров. При этом в целях налога на добавленную стоимость под международными перевозками понимаются перевозки, в том числе морскими судами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" установлено определение территориального моря, в соответствии с которым территориальным морем Российской Федерации является примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в ст. 4 данного Федерального закона.
Кроме того, на основании п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" исключительной экономической зоной Российской Федерации признается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему.
Таким образом, районы морской акватории, находящиеся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, территорией Российской Федерации не являются.
Учитывая изложенное, услуги по перевозке рыбной продукции морским судном из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в порты Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.
Что касается документального обоснования применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при оказании указанных услуг, то согласно п. 3.1 ст. 165 Кодекса для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров морским судном с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляются в том числе копия коносамента, морской накладной или любого иного документа, подтверждающего факт приема к перевозке товара, в котором в графе "Порт погрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза. При этом п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территории государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. По нашему мнению, в целях применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке рыбной продукции морским судном из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в порты Российской Федерации в налоговые органы следует представить в том числе коносамент, морскую накладную или иной документ, подтверждающий факт приема к перевозке товара, в котором в графе "Порт погрузки" указано географическое место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 10.06.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги