Письмо Минфина N 03-03-06/1/417 от 2011-07-12

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
12.07.2011
N 03-03-06/1/417

Письмо Минфина РФ от 12.07.2011г. N 03-03-06/1/417

Вопрос: О порядке списания в целях налога на прибыль убытка от реализации амортизируемого имущества, в случае если срок полезного использования определяется с учетом повышающего коэффициента, а также в случае если разница между сроком полезного использования реализуемого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации равна нулю или отрицательному числу.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 12 июля 2011 г. N 03-03-06/1/417

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке списания убытка от реализации амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 268 НК РФ, если остаточная стоимость амортизируемого имущества, указанного в пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в следующем порядке. Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации. Согласно п. 5 ст. 259.1 НК РФ при применении линейного метода начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

Пунктом 13 ст. 258 НК РФ установлено, что применение к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов.

На основании п. 5 ст. 259.1 НК РФ списание убытка начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором произошла реализация объекта амортизируемого имущества.

При этом в случае если при определении срока полезного использования с учетом повышающего коэффициента данный срок рассчитывается как нецелое число, например 28,33 месяца, срок фактического начисления амортизации составит 29 месяцев.

Учитывая изложенное, при списании убытка от реализации амортизируемого имущества срок списания такого убытка, определенный исходя из срока полезного использования реализуемого основного средства с учетом повышающего коэффициента, округляется до целого числа месяцев в сторону увеличения.

В случае если оставшийся срок полезного использования реализованного амортизируемого имущества при вычислении равен нулю или отрицательному числу, то сумма полученного убытка, по нашему мнению, признается организацией в составе прочих расходов в полном размере в том месяце, в котором произошла реализация.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 12.07.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.