Письмо Минфина N 03-07-08/244 от 2011-07-29

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
29.07.2011
N 03-07-08/244

Письмо Минфина РФ от 29.07.2011г. N 03-07-08/244

Вопрос: Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров. В целях данной статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации. Положения данного подпункта распространяются также на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях данного подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора. Таким образом, из содержания данной нормы следует, что российским организациям достаточно заключить договор об оказании одного из перечисленных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ видов услуг в целях применения нулевой ставки по НДС. Исходя из п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, договор транспортной экспедиции - гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги. При этом под транспортно-экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Таким образом, нормы пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, согласно которому предусмотрено применение ставки 0 процентов по НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, вступают в противоречие с положениями гражданского законодательства, которые определяют понятие договора транспортной экспедиции как совокупность услуг, связанных с перевозкой груза, что порождает неопределенность в применении законодательства о налогах и сборах и возникновение спорных ситуаций. Правомерно ли применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в отношении услуг, оказываемых по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, если предметом такого договора являются только погрузочно-разгрузочные услуги, или только информационные услуги, или только платежно-финансовые услуги? Правомерно ли применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в отношении погрузочно-разгрузочных услуг, или информационных услуг, или платежно-финансовых услуг, оказываемых по договору оказания услуг при организации международной перевозки товаров?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 29 июля 2011 г. N 03-07-08/244

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении погрузочно-разгрузочных услуг, информационных и платежно-финансовых услуг, оказываемых российской организацией при организации международной перевозки товаров, и сообщает.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

В указанный перечень услуг, в частности, включены погрузочно-разгрузочные услуги, информационные услуги и услуги по организации платежно-финансовых услуг, понятия которых определены Национальным стандартом ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст.

Таким образом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость в отношении погрузочно-разгрузочных услуг, информационных и платежно-финансовых услуг применяется в случае их оказания как всех вместе, так и по отдельности в рамках договора транспортной экспедиции наряду с услугами, связанными с организацией международной перевозки товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами.

Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении вышеуказанных услуг, оказываемых на основании иного договора (за исключением погрузочно-разгрузочных услуг, осуществляемых в морских и речных портах в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации), нормами Кодекса не предусмотрено. Поэтому такие услуги, оказываемые российской организацией, в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса подлежат налогообложению этим налогом по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29.07.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.