Письмо Минфина N 03-02-07/1-265 от 2011-07-28

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
28.07.2011
N 03-02-07/1-265

Письмо Мифина РФ от 28.07.2011г. N 03-02-07/1-265

Вопрос: Российская организация осуществляет деятельность по проведению исследований состояния рынков на предмет спроса и потенциальной продажи продукции заказчиков, а также оказывает услуги по продвижению продукции заказчиков на российском рынке на основании заключенных договоров. Офис организации расположен в Москве. Вместе с тем в некоторых регионах РФ планируется заключить трудовые договоры с работниками на должность медицинского представителя. Работа медицинских представителей носит разъездной характер и не предполагает создания стационарных рабочих мест. Необходимо ли при трудоустройстве таких работников регистрировать обособленное подразделение в налоговых органах по месту осуществления таких работ?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 28 июля 2011 г. N 03-02-07/1-265

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о порядке постановки на учет в налоговых органах организации по месту осуществления деятельности и сообщается следующее.

Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу N А26-11293/2005, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А, от 21.09.2006 N Ф08-4234/2006-1814А, от 29.11.2006 N Ф08-6161/2006-2552А).

Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае, если работниками организации выполняется работа на основании трудового договора и при этом отсутствуют стационарные рабочие места для этих работников, то оснований для постановки на учет в налоговых органах по месту осуществления таких работ не возникает. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 Кодекса).

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28.07.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.