Письмо Минфина N 03-02-07/1-265 от 2011-07-28
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-02-07/1-265
Письмо Мифина РФ от 28.07.2011г. N 03-02-07/1-265
Вопрос: Российская организация осуществляет деятельность по проведению исследований состояния рынков на предмет спроса и потенциальной продажи продукции заказчиков, а также оказывает услуги по продвижению продукции заказчиков на российском рынке на основании заключенных договоров. Офис организации расположен в Москве. Вместе с тем в некоторых регионах РФ планируется заключить трудовые договоры с работниками на должность медицинского представителя. Работа медицинских представителей носит разъездной характер и не предполагает создания стационарных рабочих мест. Необходимо ли при трудоустройстве таких работников регистрировать обособленное подразделение в налоговых органах по месту осуществления таких работ?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 июля 2011 г. N 03-02-07/1-265
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о порядке постановки на учет в налоговых органах организации по месту осуществления деятельности и сообщается следующее.
Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу N А26-11293/2005, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А, от 21.09.2006 N Ф08-4234/2006-1814А, от 29.11.2006 N Ф08-6161/2006-2552А).
Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае, если работниками организации выполняется работа на основании трудового договора и при этом отсутствуют стационарные рабочие места для этих работников, то оснований для постановки на учет в налоговых органах по месту осуществления таких работ не возникает. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 Кодекса).
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28.07.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги