Письмо Минфина N 03-05-04-03/51 от 2011-08-05

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
05.08.2011
N 03-05-04-03/51

Письмо Минфина России от 05.08.2011 N 03-05-04-03/51

Вопрос: Инвесторы (далее - истцы) обращаются в суд с просьбой признать право собственности на объекты недвижимости, которые являются созданными в результате исполнения инвестиционных контрактов, заключенных между застройщиками (ответчиками) и другими соинвесторами.

Требования истцов о признании права собственности обоснованны, поскольку между ответчиками и истцами заключены предварительные договоры с обязательствами заключения в будущем договоров купли-продажи объектов недвижимости.

Суд, удовлетворяя требования по искам о признании права истцов, обоснованные заключенными с ответчиками предварительными договорами, взыскивает государственную пошлину за подачу иска неимущественного характера в размере четырех тысяч рублей (пп. 4 п. 1 ст. 333.21 НК РФ) независимо от количества объектов недвижимости, на которые заявлено право собственности по иску.

В каком размере должна уплачиваться госпошлина, в случае если истец, обращаясь в суд, просит признать право собственности на несколько объектов недвижимости?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 5 августа 2011 г. N 03-05-04-03/51

В связи с письмом по вопросу уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления с требованием о признании права собственности на несколько объектов недвижимого имущества Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании ч. 2 ст. 103 АПК РФ по исковым заявлениям о признании права, в том числе права собственности, государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при подаче исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, государственная пошлина уплачивается в размере 4000 руб.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.22 Кодекса при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса об уплате государственной пошлины при подаче искового заявления с требованием о признании права собственности на несколько самостоятельных объектов недвижимого имущества, как иска неимущественного характера, следует руководствоваться разъяснениями, изложенными в п. 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединены несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу пп. 1 п. 1 ст. 333.22 Кодекса оплате государственной пошлиной подлежит каждое самостоятельное требование. Так, например, по исковому заявлению о признании права собственности на три отдельных объекта недвижимости государственная пошлина, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, составит 12 000 руб. (4000 руб. x 3).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.08.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.