Письмо Минфина N 03-03-06/2/114 от 2011-08-05

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
05.08.2011
N 03-03-06/2/114

Письмо Минфина России от 05.08.2011 N 03-03-06/2/114

Вопрос: Организация, применяющая общую систему налогообложения, получила здание в качестве взноса в уставный капитал от другой организации, применяющей УСН с объектом налогообложения "доходы".

Какие документы необходимо потребовать организации от передающей стороны для определения стоимости амортизируемого имущества в целях налога на прибыль?

Вправе ли организация самостоятельно определить в целях налога на прибыль стоимость такого имущества, например, использовать документально подтвержденные расходы передающей стороны на его приобретение?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/2/114

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения в налоговом учете организации, применяющей общий режим налогообложения, стоимости имущества, полученного в качестве взноса в уставный капитал от организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, в целях налогообложения прибыли принимается по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав).

Стоимость (остаточная стоимость) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной, при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю.

Таким образом, для подтверждения стоимости вносимого имущества передающая сторона должна представить документы, которыми подтверждены расходы, формирующие первоначальную стоимость данного имущества в ее налоговом учете, а также документы, подтверждающие размер амортизации, начисленной в отношении этого имущества, либо стоимости (части стоимости) данного имущества, учтенной в расходах в целях налогообложения.

Порядок отражения и списания в налоговом учете стоимости приобретенного имущества различается в зависимости от применяемого налогоплательщиком режима налогообложения и выбора объекта налогообложения в случае применения упрощенной системы налогообложения.

Принимая во внимание, что в письме не указано, какие режимы налогообложения применялись передающей имущество организацией в периоды его приобретения и владения на праве собственности, подготовить подробное разъяснение не представляется возможным.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.08.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.