Письмо Минфина N 03-07-13/01-31 от 2011-08-04

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
04.08.2011
N 03-07-13/01-31

Письмо Минфина России от 04.08.2011 N 03-07-13/01-31

Вопрос: О применении нулевой ставки НДС в отношении услуг по перевозке воздушным транспортом пассажиров по маршруту Москва - Байконур - Москва, оказываемых российской организацией.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 4 августа 2011 г. N 03-07-13/01-31

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой в отношении услуг по перевозке воздушным транспортом пассажиров по маршруту Москва - Байконур - Москва, оказываемых российской организацией, и сообщает.

Согласно ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) взимание косвенных налогов при выполнении работ (оказании услуг) производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При этом налоговая база, ставки косвенных налогов и порядок их взимания определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг).

На основании положений ст. 3 Протокола местом реализации услуг по перевозке или транспортировке, оказываемых налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства.

Таким образом, при оказании российскими налогоплательщиками услуг по перевозке, в том числе воздушным транспортом, пассажиров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и обратно местом их реализации признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов.

Следует отметить, что на основании ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23.12.1995 г. Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды. На период аренды комплекса "Байконур" г. Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан.

Таким образом, особый статус г. Байконура не изменяет его территориальной принадлежности. Поэтому услуги по перевозке с территории Российской Федерации, в том числе из Москвы, на территорию Республики Казахстан, в том числе в г. Байконур, и с территории Республики Казахстан, в том числе из г. Байконура, на территорию Российской Федерации, в том числе в Москву, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке при оформлении таких перевозок на основании единых перевозочных документов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

04.08.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.