Письмо Минфина N 03-06-06-01/18 от 2011-08-02

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
02.08.2011
N 03-06-06-01/18

Письмо Минфина России от 02.08.2011 N 03-06-06-01/18

Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01.04.2011 изменений в Налоговый кодекс РФ в соответствии с п. 1 ст. 343.1 НК РФ порядок признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, в уменьшение НДПИ либо налоговой базы по налогу на прибыль должен быть отражен в учетной политике для целей налогообложения. Изменение указанного порядка допускается не чаще одного раза в пять лет.

Если налогоплательщик, согласно учетной политике, примет решение с 01.04.2011 учитывать данные расходы в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, то имеет ли он право, начиная с 2012 г., изменить порядок, закрепив в учетной политике порядок признания этих расходов в уменьшение НДПИ, так как это будет только первое изменение порядка?

Согласно п. 6 ст. 343.1 НК РФ виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, учитываемых при определении налогового вычета в соответствии с указанной статьей, устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения.

Имеет ли право налогоплательщик из перечня указанных расходов, устанавливаемого Правительством РФ согласно п. 5 ст. 343.1 НК РФ, выбрать по своему усмотрению и закрепить в учетной политике только те виды и статьи расходов, включение которых в вычет по НДПИ он считает целесообразным?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 2 августа 2011 г. N 03-06-06-01/18

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета расходов, связанных с обеспечением безопасности и охраной труда при добыче угля для целей налога на добычу полезных ископаемых, и сообщает.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение порядка признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, допускается не чаще одного раза в пять лет.

Поэтому изменение в учетной политике порядка признания расходов, утвержденного согласно ст. ст. 325.1 и 343.1 Кодекса, возможно не ранее чем через пять лет, считая с момента утверждения такого порядка.

В соответствии с п. 5 ст. 343.1 Кодекса в налоговый вычет включаются следующие виды расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком и связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля (по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации):

1) материальные расходы налогоплательщика, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса;

2) расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;

3) расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

Согласно п. 4 ст. 325.1 Кодекса перечень видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы налога на добычу полезных ископаемых, определяется Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 455) с учетом положений п. 5 ст. 343.1 Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 343.1 Кодекса виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, учитываемых при определении налогового вычета в соответствии с указанной статьей, устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения.

Таким образом, налогоплательщик должен установить в учетной политике виды расходов, которые будут приниматься к налоговому вычету в порядке, установленном ст. ст. 325.1 и 343.1 Кодекса. При этом налогоплательщик может закрепить в учетной политике использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, предусмотренных вышеуказанным перечнем.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

02.08.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.