Письмо Минфина N 03-02-07/1-288 от 2011-08-11

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
11.08.2011
N 03-02-07/1-288

Письмо Минфина России от 11.08.2011 N 03-02-07/1-288

Вопрос: В результате затопления архива в апреле 2011 г. ЗАО утратило первичные бухгалтерские документы за 2008 - 2009 гг. ЗАО полагает, что оно обязано восстановить бухгалтерский учет и первичные архивные бухгалтерские документы по требованию налогового органа только за текущий период - 2011 г.

Обязано ли ЗАО восстановить бухгалтерский учет за 2008 - 2009 гг. и первичные архивные бухгалтерские документы за 2008 - 2009 гг., утраченные в результате затопления архива, по предложению налогового органа?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 11 августа 2011 г. N 03-02-07/1-288

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об обязанности восстановления налогоплательщиком бухгалтерского учета и первичных учетных документов и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 6 и 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы (п. 5 ст. 93 Кодекса).

Полагаем, что в целях обеспечения сохранности документов, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса, и представления их в установленном порядке в налоговый орган соответствующие документы, утраченные налогоплательщиком, должны быть восстановлены.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет применение ответственности, установленной ст. 126 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.08.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.