Письмо Минфина N 03-03-06/1/458 от 2011-08-08
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-03-06/1/458
Письмо Минфина России от 08.08.2011 N 03-03-06/1/458
Вопрос: В связи с тем что с 01.01.2011 из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", определяющего, какое имущество может быть предметом лизинга, исключены слова "которое может использоваться для предпринимательской деятельности", ООО (лизинговая компания) планирует передать в лизинг по договору финансовой аренды (лизинга) автотранспортное средство (пятая амортизационная группа) физлицу (лизингополучателю), которое не является индивидуальным предпринимателем, для личного, семейного и домашнего использования.
Вправе ли лизингодатель (балансодержатель) в целях налога на прибыль применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении указанного автотранспортного средства, переданного в лизинг физлицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 8 августа 2011 г. N 03-03-06/1/458
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 3, в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
Статьей 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" установлено, что договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.
Статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установлено, что по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.
С 2011 г. требование об использовании предмета договора финансовой аренды (лизинга) для предпринимательской деятельности в гражданском законодательстве отсутствует.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщики, у которых данные основные средства учитываются в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 3.
При этом указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.
Таким образом, в отношении автотранспортного средства, относящегося к пятой амортизационной группе, переданного в лизинг физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, лизингодатель (балансодержатель) на основании пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.08.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги