Письмо Минфина N 03-03-06/1/458 от 2011-08-08

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
08.08.2011
N 03-03-06/1/458

Письмо Минфина России от 08.08.2011 N 03-03-06/1/458

Вопрос: В связи с тем что с 01.01.2011 из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", определяющего, какое имущество может быть предметом лизинга, исключены слова "которое может использоваться для предпринимательской деятельности", ООО (лизинговая компания) планирует передать в лизинг по договору финансовой аренды (лизинга) автотранспортное средство (пятая амортизационная группа) физлицу (лизингополучателю), которое не является индивидуальным предпринимателем, для личного, семейного и домашнего использования.

Вправе ли лизингодатель (балансодержатель) в целях налога на прибыль применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении указанного автотранспортного средства, переданного в лизинг физлицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 8 августа 2011 г. N 03-03-06/1/458

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 3, в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" установлено, что договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

Статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установлено, что по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

С 2011 г. требование об использовании предмета договора финансовой аренды (лизинга) для предпринимательской деятельности в гражданском законодательстве отсутствует.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщики, у которых данные основные средства учитываются в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 3.

При этом указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.

Таким образом, в отношении автотранспортного средства, относящегося к пятой амортизационной группе, переданного в лизинг физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, лизингодатель (балансодержатель) на основании пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.08.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.