Письмо Минфина N 03-07-08/260 от 2011-08-12
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-07-08/260
Письмо Минфина России от 12.08.2011 N 03-07-08/260
Вопрос: О порядке налогообложения НДС и налогом на прибыль организаций услуг по супервайзерскому контролю сейсморазведочных работ, выполняемых за пределами территории Российской Федерации, и услуг по интерпретации материалов, полученных в ходе указанного контроля, оказываемых российской организацией иностранному представительству другой российской организации, осуществляющему деятельность и зарегистрированному за территории Туркменистана.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 12 августа 2011 г. N 03-07-08/260
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо о применении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении услуг по супервайзерскому контролю сейсморазведочных работ, выполняемых за пределами территории Российской Федерации, и услуг по интерпретации материалов, полученных в ходе указанного контроля, оказываемых российской организацией иностранному представительству другой российской организации, осуществляющему деятельность и зарегистрированному за территории Туркменистана, сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) такие работы (услуги). При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей указанные работы (оказывающей услуги), признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
Поскольку услуги по супервайзерскому контролю сейсморазведочных работ, выполняемых за пределами территории Российской Федерации, и услуги по интерпретации полученных материалов, полученных в ходе указанного контроля, к работам (услугам), перечисленным в вышеуказанных пп. 1 - 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то местом реализации таких работ, оказываемых российской организацией в том числе иностранному представительству другой российской организации, осуществляющему деятельность и зарегистрированному за пределами территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и такие операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке налога в размере 18 процентов.
При решении вопросов применения налога на прибыль организаций необходимо учитывать, что в отношениях между Российской Федерацией и Туркменистаном действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14.01.1998 (далее - Соглашение), которое согласно ст. 7 Кодекса имеет приоритет над национальным законодательством по налогам и сборам.
Согласно п. 1 ст. 7 Соглашения прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность через постоянное представительство, расположенное в другом Договаривающемся Государстве, то его прибыль может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Соглашения при определении прибыли постоянного представительства могут быть сделаны вычеты документально подтвержденных расходов, произведенных для целей деятельности этого постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Договаривающемся Государстве, в котором расположено постоянное представительство, или за его пределами, в рамках норм, устанавливаемых законодательством этого государства.
Что касается устранения двойного налогообложения доходов, то в Российской Федерации двойное налогообложение устраняется согласно п. 1 ст. 23 Соглашения следующим образом: если резидент Российской Федерации получает доход или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в Туркменистане, то сумма налога на такие доходы или имущество, уплаченная в Туркменистане, подлежит зачету против суммы налога, взимаемого в Российской Федерации. Сумма зачета, однако, не должна превышать сумму налога Российской Федерации на такие доход или имущество, рассчитанного в соответствии с ее налоговым законодательством.
В случае если деятельность осуществляется не через постоянное представительство, то прибыль предприятия облагается налогом в том государстве, резидентом которого оно является.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
12.08.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги