Письмо Минфина N 03-07-08/260 от 2011-08-12

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
12.08.2011
N 03-07-08/260

Письмо Минфина России от 12.08.2011 N 03-07-08/260

Вопрос: О порядке налогообложения НДС и налогом на прибыль организаций услуг по супервайзерскому контролю сейсморазведочных работ, выполняемых за пределами территории Российской Федерации, и услуг по интерпретации материалов, полученных в ходе указанного контроля, оказываемых российской организацией иностранному представительству другой российской организации, осуществляющему деятельность и зарегистрированному за территории Туркменистана.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 12 августа 2011 г. N 03-07-08/260

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо о применении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении услуг по супервайзерскому контролю сейсморазведочных работ, выполняемых за пределами территории Российской Федерации, и услуг по интерпретации материалов, полученных в ходе указанного контроля, оказываемых российской организацией иностранному представительству другой российской организации, осуществляющему деятельность и зарегистрированному за территории Туркменистана, сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) такие работы (услуги). При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей указанные работы (оказывающей услуги), признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Поскольку услуги по супервайзерскому контролю сейсморазведочных работ, выполняемых за пределами территории Российской Федерации, и услуги по интерпретации полученных материалов, полученных в ходе указанного контроля, к работам (услугам), перечисленным в вышеуказанных пп. 1 - 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то местом реализации таких работ, оказываемых российской организацией в том числе иностранному представительству другой российской организации, осуществляющему деятельность и зарегистрированному за пределами территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и такие операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке налога в размере 18 процентов.

При решении вопросов применения налога на прибыль организаций необходимо учитывать, что в отношениях между Российской Федерацией и Туркменистаном действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14.01.1998 (далее - Соглашение), которое согласно ст. 7 Кодекса имеет приоритет над национальным законодательством по налогам и сборам.

Согласно п. 1 ст. 7 Соглашения прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность через постоянное представительство, расположенное в другом Договаривающемся Государстве, то его прибыль может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Соглашения при определении прибыли постоянного представительства могут быть сделаны вычеты документально подтвержденных расходов, произведенных для целей деятельности этого постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Договаривающемся Государстве, в котором расположено постоянное представительство, или за его пределами, в рамках норм, устанавливаемых законодательством этого государства.

Что касается устранения двойного налогообложения доходов, то в Российской Федерации двойное налогообложение устраняется согласно п. 1 ст. 23 Соглашения следующим образом: если резидент Российской Федерации получает доход или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в Туркменистане, то сумма налога на такие доходы или имущество, уплаченная в Туркменистане, подлежит зачету против суммы налога, взимаемого в Российской Федерации. Сумма зачета, однако, не должна превышать сумму налога Российской Федерации на такие доход или имущество, рассчитанного в соответствии с ее налоговым законодательством.

В случае если деятельность осуществляется не через постоянное представительство, то прибыль предприятия облагается налогом в том государстве, резидентом которого оно является.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

12.08.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.