Письмо Минфина № 03-02-07/1-325 от 2011-09-13
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-02-07/1-325
Письмо Мифина РФ от 13.09.2011г. № 03-02-07/1-325
Вопрос: ООО осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц.
ООО заключает со своими клиентами агентские договоры на прием платежей физических лиц в письменной форме на бумажном носителе.
В настоящее время ООО имеет намерение оформлять дополнительные соглашения к данным договорам, а также акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) путем их составления в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
Согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Одним из обязательных реквизитов таких документов является личная подпись должностного лица, ответственного за хозяйственную операцию и правильность ее оформления.
В апреле этого года был принят и вступил в действие Федеральный закон N 63-ФЗ "Об электронной подписи", пришедший на смену ныне действующему Федеральному закону от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Указанный Федеральный закон N 63-ФЗ предусматривает такой вид электронной подписи, как квалифицированная электронная подпись.
При этом согласно ст. ст. 19, 20 Федерального закона N 63-ФЗ сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признаются квалифицированными сертификатами в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, а электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до 1 июля 2012 г., признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.
В свою очередь, согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Вправе ли организация-налогоплательщик принимать к бухгалтерскому и налоговому учету дополнительные соглашения к агентскому договору на прием платежей, а также первичные учетные документы, в том числе акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), оформленные путем их составления в электронном виде с применением электронной цифровой подписи?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 13 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-325
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о принятии к бухгалтерскому и налоговому учету гражданско-правовых договоров и первичных учетных документов, оформленных в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, и сообщается следующее.
Пунктом 7 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Полагаем, что документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может приниматься к бухгалтерскому и (или) налоговому учету, если это не нарушает требования, указанного в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2011 N 20303).
Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа в налоговые органы производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.09.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги