Консультация №1010-203

Расходы на сертификацию при УСН

19.10.2010, Валентина:

Организация на УСН (15%). Можно ли принять в расходы сертификацию товара приобретеного у сторонней организации?

Ответ:

В случаях, когда организация приобретает партию товаров, подлежащих обязательной сертификации, то она должна получить от поставщика копию сертификата. Такая копия должна быть заверена:

  • нотариусом;
  • самим предприятием-изготовителем;
  • органом Госстандарта, который выдал сертификат.

Если же на приобретенный товар, который подлежит обязательной сертификации, имеется иностранный сертификат, не признаваемый в Российской Федерации, или сертификат вообще отсутствует, в таком случае для импорта товара в Россию необходимо получить российский сертификат системы обязательной сертификации.

Расходы на обязательную сертификацию ввозимого товара в бухгалтерском учете на основании п. 6 ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (далее - ПБУ 5/01), должны быть отнесены к затратам на приобретение товаров.

Если же говорить о порядке определения расходов в налоговом учете при упрощенной системе налогообложения, то в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ плательщики единого налога при УСН вправе признать в качестве расхода затраты на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. То есть организации, применяющие УСН, имеют право при определении налоговой базы учитывать расходы на сертификацию (как обязательную, так и добровольную) в качестве расходов.

Читайте также:
Расходы при УСН, Упрощенная система налогообложения
Комментировать

Наши услуги

Расширяем кругозор: